Добавлено: Вт Фев 25, 2014 22:18
Заголовок сообщения:
Итак, разбор партии.
Фантом ввёл возможность союзных действий, и сверху добавил "Пути".
Вероятно, партия была ориентированна на "коллективизм".
Однако, во первых, походить не думая, а считает пусть кто-то другой - проще, чем коллективно что-то обсуждать.
Во вторых, толкать толпой к победе одного проще, (может и не эффективнее, но проще) чем идти вперёд всем союзом.
В резьультате истинного коллективизма не получилось,
правила спровоцировали "кукловодство" : Вайс пишет ходы пяти своим "сподвижникам", они его толкают.
Многие игроки, неважно справедливо или нет, сочли это не совсем честным, и утратили часть воли к победе.
Затем ещё часть - улетучилась в связи с обнаружением забавного факта контроля Варлордма над хомяком.
Это, мне кажется, сделало партию более вялой, чем она могла быть.
Впрочем, мне лично играть было довольно интерестно. Возможно, позже выложу обзор своей игры, удач и ошибок.
Следствием возможности наступательного союза стала невозможность одному игроку самостоятельно защитится от атаки нескольких скоординированных владык.
Следствием возможности оборонительного союза стала возможность с помощью тратящих свою энергию союзников на ход обрести огромную защиту.
(что примечательно, защитить кого-то своей энергией можно, а себя - нельзя).
Следовательно, добратся до размера 20 без саможертвующих "защитников" - очень трудно (хотя всё таки возможно), ведь обязательно найдётся альянс способный пробить близко подошедшего к цифре 20.
А вот с "защитниками" - можно и преодолеть этот этап.
И именно это - главное преимущество того, у кого есть саможертвующие союзники, от того у кого их нет.
Вайс и ко его не использовали, слишком спешили тащить Вайса вверх тогда, когда он и сам бы мог.
Когда Вайс добрался до размера 16, то у него был выиграшный вариант:
один ход все его защищают на всю энергию а он сам берёт осколок, тем временем все вайсовцы закладывают всё что можно и договора покупают
второй ход все его защищают на всю энергию а он сам берёт осколок, тем временем все вайсовцы юзают договора и закладывают всё что можно
если ещё не победил - то
третий ход все его защищают на всю энергию а он сам берёт осколок
Однако, это сделано не было.
Морнор же, видимо, использует вовремя это преимущество.
В решающий ход, то есть сейчас, ТТТ и ГГалл его бескорыстно защитят, сделав неуязвимым (хотя я не считал. Может, и можно пробить за 100, может...)
И неважно, что раньше они ему не особо помогали. В ЗА главное не вырватся вперёд, достаточно лишь не силно отставать от лидеров.
Гланое - финишный рывок после падения очереднго лидера.
Планы Фантома мне неведомы, и я не могу сказать, удались ли его планы с введением "союзов" или провалились.
Однако, во всяком случае, было выявлено что они приводят не к созданию равноправных союзов, а к утрате частью игроков воли к победе и превращению их в мощный ресурс для других игроков. Исход же партии - зависит от количества "помошников-камикадзе", а ещё больше от своевременности и эффективности их использования.
Возможно, такая игра имеет право на жизнь. Мне-то не особо понравилось, но вкусы то у всех разные.
В таком случае, хорошо бы смотрелись прямо прописанные в правилах отношения "сюзерен-вассал".