Отзыв: Эадор: Владыки миров - игра для PC - Путешествие в астрал
Достоинства:
симпотичная графика; доля ностальгии;
Недостатки:
все остально;
"Эадор. Владыки миров" является продолжением/переделкой игрушки 2009 года "Эадор. Сотворение". В оригинал девятого года я не играл, но вот с "Владыками" мне повезло познакомится около месяца назад.
В общем и целом игра вызыввет весьма спорные впечатления. Как обычно, разберем все по порядку.
Плюсы.
Несомненно, игры в подобном жанре являются большой редкостью. За исключением пары гигантов индустрии, за последние несколько лет не вышло ни одной хорошей игры.
"Владыки миров" в какой-то степени утоляют голод, но являясь фанатом HoMM, Disciples и великолепной Age of Wondres я не мог смотреть на сие творение непредвязто, везде я сравнивал и примерял фишки данного проекта к вышеуказанным играм.
Но, о плюсах. Во-первых графика. Она в этой игре приятна глазу, не раздражает цветовой гаммой и впринципе выглядит очень миловидно. Забавные, временами каррикатурные персонажи вызывают невольную улыбку.
Во-вторых игровой процесс. При всей своей незатейливости и простоте, он способен затянуть на добрые 2-3 часа. Ведь большая часть игровых приключений построена на принципе, который исповедовался в игрушках старой школы - главное дать игроку правильный посыл, остальное дорисует его фантазия. И правда, когда исследуя очередную провнцию перед нами выскакивает небольшое окошко с сообщением, что мы обнаружили ферму низушников, что мирно копают грядки, невольно улыбаешься и начинаешь проникаться к этому мирку.
А теперь о недостатках.
Как ни странно, но минусы Эадора весьма тесно связаны с его плюсами. Та самая приятная графика может обернутся сущим кошмаром, когда вы попадаете на поле боя и выдете усеянную кустами и деревьями карту. Все это конечно хорошо, высокая детализация и так далее... но в этих самых кустах не видно врага! Если широкомордые орки и тролли еще как-то выделяються на фоне колосящихся орешников, то битва с гоблинами превращается в настоящую охоту на партизан.
Если уж говорить о битвах, то тут авторы тоже окарались. Маленькое болевое поле, не больше шахматной доски(только с гексами вместо квадратиков), уже к середине игры заполняют десятки монстров. О какой тактике тут может идти речь? Если шанс расстрелять врага до того, как он добереться до редов твоей армии, есть только в битве с тем амыми гоблинами? Не ясно для чего была прикручена подобная система магии, с явной отсылкой к D&D. В итоге штатный маг набирает полную книгу "магических снарядов" и идет устраивать охоту на бандитов. Эк не хорошо, вроде и седена в бороде, а все равно только одно заклятие знает.
Туго дело обстоит и с провинциями, лично меня удивило наличие индикатора настроения у жителей провинции. Вот представьте, мы браво вошли в смердящую гнилую топь, перебили всех слизней и вивернов, и захватили в свое владение эти земли. А через пару ходов там бунт. Кто бунтует то? мы ведь всех вырезали, там даже поселений никаких не осталось! Да и вообще этот самый показатель счастья складывается не понятно из чего и не понятно зачем.
Ну и на последок оглянемся на именитых вдохновителей. В Эадоре, по примеру Age of Wonders, множество магических существ и... ну незнаю, народностей. Но если в старушке "Эпохе чудес" каждый народец имел свою предисторию, своих героев и прочее и прочее, являлся по сути частью чего-то целого, то в Эадоре складыается ощущение что на астральных островах обитают исключительно люди, а все остальные - лишь дичь для жадных до славы людских полководцев.
Ну ладно, чего-то я разошелся. Подведем итог.
Разработчики смело решили взять в свои руки инициативу и попытаться втиснутся в дружную команду данного, не слишком богатого на игры, жанра, и это похвально. Но в своем рвении показать всем, какие они молодцы, разработчики слишком много и слишком неумело всего напихали в игру. И было бы это им простительно, но ведь "Владыки миров" по сути 2ая часть серии, а значится опыт у команды уже есть. Чтож, для меня это - 3/5, да и то, только потому, что на безрыбье...