Добавлено: Ср Мар 27, 2013 11:21
Заголовок сообщения:
Ого, какое активное обсуждение!
Спасибо, приятно услышать конструктивные мнения.
Краслин - это не клон Эадора. Более того, эти две игры мало похожи. Эадор - стратегия, Краслин - тактика (или даже варгейм). Логично, что кому-то из поклонников Эадора Краслин понравился, кому-то нет.
Поясню почему я сделал что-то в игре так, а не иначе.
1. Вид сверху обусловлен тем, что важнейшим фактором в бою является сторона, в которую приходится атака (фланг, тыл). При
виде сверху это наиболее наглядно. Плюс лично мне такой вид очень нравится.
2. "Мелкость изображения" - для того, чтобы все поля боя умещалось на 1 экран и не нужно было прокручивать карту. Ну нравится мне когда видно все поля боя сразу!
3. Сложность - в настройках можно подкрутить сложность под свой вкус. Вообще, Краслин - это хардкор. В Эадоре, ИМХО, прошу не обижаться, бои очень простые, с минимумом тактики. Эадор берет стратегией - строительство, квесты, исследования... В Краслине же практически весь геймплей - это тактика. Здесь можно (и нужно) заходить врагам в тыл, поджигать, валить деревья, заманивать противника в засаду, копать, менять время суток, штурмовать крепости и т.д. Боевая сеханика в Краслине на порядок сложнее чем в Эадоре или Весноте... Краслин по своей сути варгейм. А любой варгейм нужно изучать. Ну, или играть на "very easy".
4. Обучение. Краслин сложен и выплескивая на игрока тонны текста в первых миссиях, его ничему толком не научишь. Скорее игрок плюнет и просто не станет ничего читать. В игре есть помощь, где все описано. По ходу орочьей кампании в каждой миссии игроку даются "советы", раскрывающие тонкости игровой механики. Т.е. обучение размазано приблизительно по 20 миссиям...
5. Почему сложно изначально. Я уважаю игрока и сразу даю понять, что в Краслине надо ДУМАТЬ (!!!), а не просто двигать фигурки. Многих с непривычки убивали уже в 1-й миссии. Я честен с игроком и не даю ему пустых иллюзий о легкости бытия. Но, опять же, в настройках все можно изменить...
6. О рандоме. На войне как и в жизни многое зависит от удачи. В Краслине рандом может выкинуть 3 подряд промаха при 60%
шансов на успех, но на исход боя он практически не влияет. Проверено многократно. Мне рандом даже нравится - он делает бои азартнее.
Почему я не могу обойтись без рандома? В Краслине принципиально противопоставление "Брони" и "Уклонения". По бронированным целям легко попасть, но много урона им не нанести. По ловким целям попасть сложно, но урона наносится много. В общем, я просто не представляю как тут можно обойтись без рандома. Зато урон всегда фиксированный, никакого разброса или "критических попаданий".
"Рваная музыка" - может, железо подтормаживает?! Особенно с учетом того, что в выложенной демке у части игроков наблюдается страшная утечка памяти. Проблему с утечкой памяти я в более новых версиях устранил...