Добавлено: Пт Мар 26, 2010 0:36
Заголовок сообщения: Сравнительный анализ героев и специализаций
Disclaimer: Этот пост перенесен из темы-опроса "Ваш первый герой". Предлагаю Вашему вниманию небольшое рассуждение на тему сильных и слабых сторон героев и их специализаций. Преимущества героев на разных этапах игры. При определенной удаче это может вылится в серию статей.
Все ниже написанное сугубо имхо и не подлежит троллингу.
Мне кажется рассматривать первого героя в отрыве от второго неправильно.
Кроме того, чтобы адекватно оценить значение и задачи первого нанятого вами героя, надо рассматривать весь путь, который он проходит во время игры от 1 до 30 уровня. Но это тема для обширного руководства с уклоном в манчкинизм, поэтому я ограничусь общими замечаниями.
Первый герой имеет две основных задачи:
1) Облегчение "старта" игры. Это наиболее быстрый захват провинций и получение стартового капитала для получения доступа ко второму герою и сильной армии.
2) Получение максимального преимущества от раннего достижения высоких уровней. Не секрет, что первый герой скорее всего раньше второго достигнет уровней 10 и 20 соответственно. Встает вопрос - смогут ли "желания" героев соответствовать их возможностям. Какой герой даст вам максимальную фору при достижении высоких уровней раньше других.
Учитывая вышесказанное я дам короткий обзор стартовых условий и последующих специализаций.
Воин.
1) Хороший танк, который сможет использовать большинство награбленных рано предметов. На ранних стадиях желательно поддерживать этого героя большим количеством лучников или шаманов, если не считать определенные сложности с получением нужных построек, это позволит без особого труда захватить несколько начальных провинций практически без потерь.
2) В долгосрочной перспективе воин один из самых невыгодных классов.
Все специализации воина имеют одинаковое здоровье. Все специализации кроме мага имеют доступ к существам 4-го ранга.
Берсерк. Способен получить некоторые полезные способности от 5го уровня воинских умений. Бонусная абилка (берсерк) по сути бесполезна. Одна из двух лучших специализаций.
Убийца. Одна из двух лучших специализаций. Бонусы убийцы относительно полезны поскольку комплиментарны для атаки одной сильной цели, такой как другой герой-воин, например, но при этом убийца имеет доступ к 1 заклинанию 3-го уровня (и 2м второго). Из минусов - только один слот для существ 3-го ранга. В целом способности разведчика не слишком полезны и здесь этот выбор (вкупе с чуть более слабой армией (-1 существо 3го ранга) уступает Берсерку. Тем не менее на 10-19 уровнях способности разведчика остаются полезны и практически полностью теряют свою актуальность лишь после 20-х уровней. Это также делает данную специализацию привлекательной если воин является вашим вторым героем.
Паладин. Весьма посредственная специализация, специальные способности почти бесполезны, а прибавка к войскам выражена в +1 существе второго ранга. После 20-го уровня получает приятный бонус к сопротивлению, да и способности полководца к этому моменту входят в силу. Однако нехватка заклинаний (нет 3го круга и лишь 1 заклинание 2-го) и отсутствие существенных плюсов по сравнению с Убийцей и Берсерком делает выбор данной специализации субоптимальной.
Рыцарь Тьмы.Самая плохая специализация. За исключением мудрости, остальные способности мага практически бесполезны. Специальная способность (похищение душ) - полностью бесполезна. Добавьте сюда закрытый доступ к 5му уровню способностей и воинам выше 2-го ранга и даже доступ к заклинанию 4-го уровня не исправляет ситуации.
Разведчик. Практически идеальный выбор первого персонажа.
1) В целом как и с воином, имеет смысл сначала построить таверну, а потом смотреть, кем станет ваш первый герой. Разведчик, впрочем, является очень хорошим лучником с большим запасом здоровья и огромным кол-вом полезных способностей на раннем этапе игры. В отношении захвата первых 5~10 провинций он выступает не хуже воина.
2)
Авантюрист. Боевая специализация разведчика. Практически бесполезные навыки, если только вы вдруг не решили переквалифицироваться в воина ближнего боя, но даже в этом случае - "убийца" из воинской ветки выступит гораздо лучше. Спец. способности также лишь относительно полезны.
Стрелок. Практически лучший выбор. Спецспособность весьма полезна, а показатели магии и командования достаточно высоки, чтобы открывать доступ к 4-му уровню и войск и магии.
Главарь. Неплохой выбор, хотя в целом идентичен воину, способности унаследованные от командира намного более полезны для данного персонажа (как персонажа поддержки изначально), чем способности воина. До 20-го уровня остается весьма и весьма эффективен, после - уже несколько уступает более сильным классам.
Егерь. Лучшее сочетание. Опыт от мудрости комбится с навыками разведки, позволяя быстро набирать опыт + доступ к нескольким заклинаниям 3-го уровня и 1-му 4-го, при наличии нужных массовых эффектов де-факто комбится с диверсией, чему немало способствует спец.способность. Минус - отсутствие доступа к 4-му рангу существ.
Командир.
1) Наименее эффективный персонаж в кач-ве первого героя и практически лучший в кач-ве второго. Хотя общая бесполезность коммандира как персонажа частично нивеллируется количеством нанятых войск под его началом, он весьма требователен по затратам ресурсов, да и место под войска часто прибывает быстрее, чем появляются существа соотв. ранга.
2) Показатель командования одинаков для всех специализаций командира.
Воевода. Бесполезная специализация не привносящая никакой пользы. Как персонаж поддержки бросать коммандира в ближний бой - глупо, а доступ к магии ограничен 2-м кругом. Даже спец.способность повышающая броню войск не спасает.
Тактик. Также довольно слабая специализация, если только у вас в команда не набита лучниками. Нет доступа к 3-му кругу магии, зато можно вручить тактику лук и баловаться диверсиями. В целом не стоит того, чтобы отказываться от полезных навыков 5-го уровня.
Генерал. Лучшая специализация. Спец.абилка повышает атаку и контратаку солдат, а доступ к 5-му уровню способностей дает существенное преимущество огромной армии под командованием Генерала. Доступ к магии ограничивается 3-м кругом.
Жрец. Также очень хорошая специализация. Но поскольку прибавка к магии выражена лишь в 1-м заклинании 4-го круго (что, конечно, уже не мало), а достается утратой 5-го уровня скиллов и пачкой скиллов в целом бесполезных, специализация генерала все же лучше этой. Отдельно стоит отметить очень неплохую спец.способность.
Волшебник.
1) Довольно слабый персонаж на начальном этапе игры, если только вам не повезло с набором стартовых заклинаний. При наличии хотя бы подъема скелета становится немного легче.
2) Уровень магии одинаков для всех специализаций волшебника.
Чародей. Самая плохая специализация, даже среди других классов. Единственное, что можно сделать из этой специализации это плохого воина с относительно высоким сопротивлением за счет спец.абилки. Низкий показатель командования губит класс на корню.
Друид. Также очень плохой класс, способности призыва которого не сочетаются с низким показателем командования, + несколько бесполезных способностей в замен хороших абилок мага.
Заклинатель. Очень хороший класс, помимо достаточно полезной спец. абилки, он получает высокий показатель командования и доступ к средней броне. Не самые бесполезные способности воеводы также пригодятся. Этот класс идеален в кач-ве персонажа поддержки, способный прокачивать как своих так и вражеских существ на длительный период. Стоит отметить очень низкий показатель здоровья.
Маг. Лучший класс в игре. Спец.способности 20го уровня архиполезны), доступ к 4-му уровню и заклятий и существ, но главное в целом бесполезные в других сочетаниях способности к некромантии и вызову, развитые до 5-го уровня, приобретают совсем другой смысл. Надо ли напоминать про доступ к мудрости 5-го уровня. Большинство умений мага развитые до 5-го уровня затмевают перспективы от спец.способностей сочетаний других классов.
Подводя краткий итог.
Воин достаточно хорош на ранних уровнях, но уже на средней стадии его затмевают другие классы.
Разведчик очень хорош на начальном уровне и продолжает оставаться полезен на среднем этапе, однако сдает позиции после 20го уровня.
Воевода слаб на раннем уровне но становится очень хорош уже на среднем уровне и остается эффективен на высоких уровнях.
Маг самый слабый на ранней стадии становится тем лучше, чем выше его уровень.
Можно заключить, что воевода единственный класс, который не имеет особых плюсов в кач-ве первого персонажа, а маг, напротив не имеет смысла в кач-ве второго. Разведчик хорош в обеих ролях. Единственное же назначение воина - уверенный старт.