Добавлено: Вт Янв 08, 2013 13:31
Заголовок сообщения: Re: Тактики и Стратегии по игре в Мафию (из интернета)
Тактики в игре
- «Честность»
Лучшая стратегия по утверждению автора игры — быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими.[5]
- «Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).
Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот принадлежит к мафии, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.
- «Рупорство» (применяется только в PBEM)
Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после приватных консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.
- «Подстава»
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.
- «Лжекомиссарство»
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.
- «Спунобой»
Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.
Разновидности игры
Классификация
С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения геймплея и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
1. Нестатусный простой честный житель. Незнакомые друг с другом простые игроки составляют неорганизованное большинство салонных игр в Мафию.
2. Основной статусный честный житель. Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови. В салонных играх особенно популярен «Стреляющий комиссар» — проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает. Также встречаются:
- Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;
- Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;
- Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу;
- Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника;
- Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов;
- Донор (др. названия — рекрутёр, вербовщик) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить;
- Комиссар заменяется парой статусов «Судья» и «Прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому жителями за решётку гражданину — может и оправдать.
3. Помощники комиссара.
- Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор», «целитель», «доброжелатель», «медсестра»). Способен защитить жителя от пули (ведущий в случае совпадения спецголосов врача и стреляющих персонажей может объявить о неудавшемся покушении на жертву). А вариант этого статуса «телохранитель» даже убивает одного из покушающихся убийц. Обычно врачу указывается, что он не может применять «лечение» к себе.
- Стерва (также этот статус называют «девочкой», «путаной», «шлюхой», «герлой», «казановой»). Блокирует спецособенности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.
- Хохол. «Кумует» — если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.
- Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.
- Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.
- Старейшина. Несажаемый честный житель.
- Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.
- Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.
- Поклонница комиссара. Ночью проверяет статус жителя на предмет является ли он комиссаром. Выяснив, успокаивается.
4. Специализированные мафиози.
- Вор. Мафиозный аналог «стервы». Тоже способен блокировать спецособенности жителей.
- Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.
- Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.
- Ревнивец. Нацелен на поиски стервы или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет — убьёт обоих.
- Баламут. Оговаривает, клевещет. При проверке оклеветанного баламутом жителя комиссару видится мафиозный статус.
5. Ввод в игру второй
маф-группировки — «якудзы». Специализированные воины якудзы:
- Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать.
- Ниндзя. Непроверяем.
- Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.
6. Главари мафий.
- В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) могут участвовать статусы «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). Мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.
- Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.
7. Одиночки. Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.
- Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как впрочем и другие одиночки) только, если останется один жив в городе.
- Психопат. Маньяк, активизирующийся только после того, как был выдвинут на голосование.
- Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает только простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.
- Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.
- Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.
- Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.
- Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.
- Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.
8. Новые игровые особенности.
- «Незнакомящаяся мафия». Нет «первой ночи», мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.
- «Голос на себе». Считается, что все неопределившиеся с голосованием за кого-либо в течение дня голосуют за посадку самого себя.
- «Отсрочка хода» (действует на форумных играх, в PBEM и блогосфере). Суть — игровой день совпадает с временны́ми сутками (либо даже превышает несколько суток). Отсрочка хода служит для продления ключевого игрового процесса — общения жителей — дабы дать высказаться и обсудить конъюнктуру каждому участнику игры, невзирая на время его появления онлайн. Зачастую, участники форумных и PBEM игр проживают в различных часовых поясах и не могут собраться в одно и то же время для одновременного общения и игры.
- Игра без основного статусного честного жителя. Принятое обозначение игры без комиссара — «бескозырка».
- Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.
- Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.
- Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.
- Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.
- Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.
- Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.
- Подкидыш (в некоторых вариантах игры носит название «внебрачный ребёнок босса»). Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш знать не ведает о своём статусе. Вариант «внебрачка» этой особенности известен мафии.
- Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.
- Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый — тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.
- «Мафия вслепую» После того, как ведущий познакомил мафию в первую ночь, больше мафия совместно не «просыпается». В последующие ночи ведущий пробуждает каждого мафиозо по очереди (например, «Сейчас туз пик», потом «король пик») и фиксирует простановку выстрелов. Житель погибает от рук мафии, только если на него показало более половины её членов.
- Тематическая игра. «Мафия» с ролевым уклоном, обыгрывающая какую-либо тематическую сцену (например, по мотивам Властелина колец или фильма Чапаев). Под сюжет переименовываются статусы и основные игровые действия. Участники тематической игры не только ищут переименованную мафию, но и озабочены отыгрышем собственных «масок».
- «Апелёвка». При посадке честного жителя голосовать можно только за тех игроков, кто его сажал. В первый «день» и после посадки мафа голосовать можно за кого угодно.
- Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвуют только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».
- Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.
- «Лишняя карта». Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.
- В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафы одновременно выстрелят — сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия — тот убит.
- Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году, воссоздан в виде игры «Людоеды» в 2009 году.
- Мэр города. В начале игры, после получения ролей, игроки выбирают мэра города. Он обладает в голосованиях не одним, а полутора голосами, и, таким образом, его голос становится решающим в спорных случаях. Когда мэра убивают или сажают в тюрьму, он выбирает другого игрока и отдаёт ему свои полномочия.
- Минимизация обсуждений (характерна для всех современных онлайновых и SMS-мафий). Все коммерческие версии игры в Интернете объединяет желание ускорить игровой процесс. Психологизм выявления мафии посредством обсуждения пал жертвой в пользу простого угадывания.
- Бегство из рамок психологической словески.
Широкое распространение игры привело к тому, что в неё играют и люди, не понимающие психологические словесные игры. Они не готовы вычислять мафию, используя основной игровой метод — обсуждения и споры, ибо зачастую он им представляется и скучным и некрасивым. Игра подтвергается кардинальной трансформации в сторону либо настольной ролевой игры — в этом случае игровой мир «пухнет» от разнообразного вооружения — как элементов защиты (бронежилет, амулет и т. п.), так и элементов нападения (отравленные стрелы, нунчаки, ножи…), простановкой которых друг на друга игроки полностью заменяют какие-либо игровые разговоры, а также от многочисленных правил и инструкций как по поводу силы и возможности каждого отдельного элемента вооружения по отношению к другому элементу и его носителю, так и по регламенту действий ролей (например, какой-то статус просыпается через ночь, две…). Либо в сторону ролевой игры живого действия, где тематический отыгрыш персонажа и демонстрация игроками друг другу актёрского мастерства посредством декламирования выдуманных историй о себе в качестве играемой роли представляются более значимы, чем цель игры Мафия (посредством обсуждений поиск, раскрытие и вывод из игры членов чужой команды). Или же смесь обоих путей, что особенно часто встречается в форумных ролевых играх.
9. Решение спорных ситуаций. Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
- Засчитать победу мафии.
- Объявить ничью.
- Кинуть жребий (Обычно принято использовать этот вариант, то есть оба жителя голосуют за посадку друг друга)
- Дать право голоса последнему убитому честному.
- В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
http://www.clemansso.com/publ/taktiki_v_igre/1-1-0-78
_____________________________________________________________
Тактики и стратегии игры в мафию
Как играть мирным жителем?
В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.
Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.
Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.
Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.
Делать выводы о принадлежности того или иного игрока к мафии лучше основываясь на их выступлении, голосовании, противоречиях и заключенных союзов. Поможет также если горожанин обратит внимания на слова-паразиты, используемые при произнесении своей речи другим игроком. Например, «как бы», «типа», «вроде бы» и т.п. Это показатель того что игрок врет и неосознанно пытается оправдаться испытывая дискомфорт. И еще очень полезно прислушиваться, что говорят вокруг. В этих речах можно уловить слова Доктора или Шерифа, или другого персонажа. Полученную информацию можно использовать в дальнейшем.
Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.
Нужно следить за ходом игры. Сколько раз стреляла мафия, сколько проверок осуществил Шериф, сколько циклов голосований прошло, каково соотношение игроков на данный момент по результатам прошедших «дней» - вся эта информация поможет четче сориентироваться в настоящем игровом положении.
Если все-таки на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» - это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.
Как играть доктором?
Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.
Как играть шерифом?
Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.
Существует тактика «лжешерифство», это когда мирный житель, не будучи Шерифом, объявляет себя им, поставляюсь тем самым под удар и отводя подозрения от Шерифа.
Как играть мафией?
Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.
Как играть проституткой?
Роль Проститутки в игре хорошо удается людям с авантюристическим складом характера. В силу того, что от приглашения Проститутки зависит «жизнь» любого игрока она, в отличие от других персонажей игры, не пытается скрывать свою роль. Особенно играя за мирных жителей, чувствуя свою безнаказанность. Если Проститутка играет за мафию, мирным жителям нужно отслеживать, кого она защищает. Играя за мирных граждан, Проститутка может, как защищать их от «выстрелов» мафии, так и «обезвреживать» город на ночь от опасных мафиози.
Как играть маньяком?
Маньяк сам по себе может выиграть, если остается один. Он убивает ночью, а днем играет за мирных жителей. Маньяку важно соблюдать баланс между мирными жителями и мафией. С одной стороны, мафия помогает маньяку прийти в цели - убить мирных жителей, а с другой стороны - мафия опасна для маньяка, т.к. тоже может вывести персонажа из игры.
Будем надеяться, что такая тактика игры в мафию окажет вам содействие.
http://bigwig-moscow.ru/english/mafia/taktika/
_____________________________________________________________
Тактика
Разумеется, что не стоит всегда играть по одной тактике, нужно вносить разнообразие в свою игру, чтобы другие не догадались о том, какая у вас сейчас роль.
Тактика игры за мж (мирных жителей)
- Думайте головой! Мафия ночью не спит, а только и делает, что думает о том, как бы задурить голову простодушным мж(
- Не ведитесь на провокации/конфликты, не оправдывайтесь на пустом месте, т.к. вы будете выглядеть подозрительно в глазах других игроков.
- Если вы догадываетесь о том, кто из игроков
- комиссар/доктор, то не стоит это писать во всеуслышанье, т.к. мб мафия еще об этом не догадывалась, а после вашего поста мж ночью потеряют игрока с ролью.
- Не тихушничайте! Молчание всегда подозрительно.
- Думайте перед тем, как проголосовать. Как правило, голос менять можно только один раз, так что стоит отнесить к голосованию со всей серьезностью, ведь может быть именно от вашего голоса зависит результат голосования(а может быть даже и всей игры).
- И опять-таки, думайте головой! Она(голова) вам всегда поможет решить то, как правильно поступить в сложной ситуации.
Тактика игры за мафию
- Не выделяйтесь из толпы (но и в инактиве сидеть не стоит), не забывайте, что ваша главная цель состоит в том, чтобы мж при взгляде на вас думали: "Нет, думайте что хотите, но этот парень в доску свой!"
- Грамотно подбирайте жертву для ночного убийства! Если народ настроен против какого-нибудь мж, то может быть не стоит его убивать? Скорее всего завтра днем его убьют свои же.
- Выручайте своих (но только делайте это очень аккуратно, чтобы не спалиться. Лучше не спасти союзника, чем попытаться спасти, а в итоге раскрыть и себя, и союзника)
Тактика игры за маньяка
Очень похожа на тактику игры за мафию, так что расписывать не буду.
Скажу только то, что ночью надо думать кого убить(если в игре много мж и почти нет мафии, то старайтесь убить мж, если наоборот - мафию).
Игра в интернете, а в частности на снг форуме
Век современных технологий позволяет общаться с друзьями на каком угодно расстоянии и практически в любом месте. А значит варианты игры начинают множиться. Можно играть в чатах или их аналогах (даже в видео конференции), а можно играть на форуме. Нас естественно интересует игра на форуме - она даёт наибольшую проработку сюжета, больше простора для многоходовых развязок, ловушек и психологического давления, а значит наибольший интерес.
Игра проводится в отдельном топике, с подробным описанием сеттинга, игроки представляют свои роли в зависимости от него. Как правило, персонаж и его история - первая пища для размышлений и выводов. Очень сложно определить мафию на первом ходу, поэтому выгоняют рандомного человека у которого не понравилось представление или просто обронившего лишнего в беседе.
Не стоит обижаться если выбор пал на вас, как новичка. Костяк игр сложился довольно давно и новые игроки вписываются не сразу - но мы дружелюбны и всегда найдём место в игре для не ракового ^_^ - мы сами заинтересованны в б0льшем количестве человек.
Приготовьтесь, что игра продлится 3-4 реальных дня. Ночь у нас, в зависимости от ведущего, в 9-10 вечера по Москве.
У нас действуют жёсткие правила насчёт инактивов (игроков не посвящающих игре должного времени) - есть минимальные квоты постов, если вы не укладываетесь - вас убьёт ведущий "случайным" игровым событием, что нибудь в духе: "шли вы по чистому полю - собралась гроза, фалоимитатор в аналоьном отверстии проклятого инактива оказался хорошим громотводом - кучка пепла звавшаяся PlayerName была Role" (отсюда "получить молнию")
Да инактивов у нас не любят, но в каждой игре такой найдётся, иногда даже среди проверенных игроков. Мы готовы прощать ^_^, так что приняв ваши извинения, мы пустим вас в следующую игру.
http://forum.garena.ru/showthread.php?t=29718
_____________________________________________________________
Здравствуйте все. Сразу прошу не вступать со мной в полемику - я рассказываю лишь свое видение игры. Видение игрока с очень небольшим опытом... Кроме того, это действительно всего лишь видение, а не руководство к действию. Ну и, наконец, я все рассказываю с позиции мирного игрока, каковым я по сути являюсь.
Сначала немного теории, как я ее вижу.
Мафия - это игра информации. У мафов изначально ее больше - они знают друг друга. У мирных - меньше. Поэтому задача мирных максимально собирать и ОТДАВАТЬ информацию во время игры. Роль игрока в первую очередь определяется не нем, как он себя ведет, а тем какую информацию он знает, и какую нет.
Итак, игра началась.
Все игроки получили свою роль, в этом отношении у каждого одинаковая информация. Но мафия, кроме этого, уже знает своих союзников, поэтому изначально информации у мафии больше. В этом отношении им легче - они могут координировать действия, вести совместную, или, наоборот, противоположную агитацию. Каждый мирный (в том числе и с мирной ролью) изначально один. Поэтому первое, что начинает делать мирный - это общаться с остальными игроками. И у него появляется что-то новое, какая-то дополнительная информация. В свою очередь он выдает какую-то информацию собеседнику, начинается ее циркуляция. Циркуляция информации ВЫГОДНА мирным, потому что только так они в состоянии найти союзников и разоблачить мафию, поэтому мирным ВЫГОДНО быть максимально открытым. Отсюда первый вывод - хороший мирный, для того, чтобы помочь своей команде должен быть активным. И напротив пассивный мирный максимально усложняет жизнь команде. За пассивностью легко спрятаться мафам. Когда в конце игры остается много пассивных игроков бывает невозможно определить кто же маф. Кроме того, как показывает опыт, в первый день намного чаще линчуют комиссаров и мирных жителей, чем мафов. Не стоит стараться в первый же день найти всех мафов. Поэтому логически следует
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. В первый день НАДО линчевать пассивных игроков (мало говорящих в топике и в приватах).
Что же делать активным мирным, куда направлять свою активность. Рассказывать о своих подозрениях или наоборот симпатиях и т.д. Очень часто мирные тут же ошибаются, начиная обвинять первого же подозреваемого (а иногда и вообще первого, с кем поговорил). Как показывает опыт прошедших игр, в первый день обычно линчуют мирных (намного чаще, чем следует из теории вероятностей). Кроме того, мафии легче присоединиться к крикам обвинения (или просто их неявно поддержать), чтобы потом на следующий день всю вину свалить на такого же мирного. Кроме того, как показывает практика игр, после начала обвинения оправдаться практически невозможно. Поэтому очень хорошо подумайте прежде, чем предложить линч. Если вы ошибетесь, то мирные потеряют не одного игрока, а двух. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите сначала с тем, кого вы обвиняете и постарайтесь это сделать непредвзято. Ни в коем случае не стоит употреблять выражения типа "Докажи, что ты не маф". Учтите, что вам ведь тоже надо доказывать, что вы мирный. Постепенно будут вырисовываться ваши симпатии и антипатии, будут находиться новые союзники. Понять, что игрок - МЖ так же важно, как и разоблачить мафа. Ведь чем больше МЖ вы знаете, тем меньше возможности укрыться мафам. Всвязи со всем вышесказанным:
ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Не обвиняйте кого-то одного. Лучше всего составлять список из нескольких наиболее подозреваемых и список из наименее подозреваемых.
Мирным в этой игре в одиночку ничего сделать нельзя. Надо объединяться в реальную команду. К концу первого дня, самое позднее к концу второго дня необходимо иметь в команде как минимум столько же игроков, сколько есть в мафии. Это очень сложная задача, наверняка вам придется рисковать, включая в команду человека, которому вы не полностью доверяете, но без этого шансов на победу будет совсем мало. Кроме того, маф в команде это не такая уж катастрофа. Он вынужден подчиняться требованию большинства, и едва он идет против команды - он тут же себя раскроет.
Подходит к концу второй день, вы в команде, вас много, можно уже с большой вероятностью раскрывать мафа из числа тех, кто не с вами. Начинаются споры, принимается решение. И тут возникает вопрос, как уговорить других, не в команде, проголосовать по вашему решению? Универсального правила нет, но обычно помогает предложение выдвинуть свою кандидатуру с обоснованием.
Третий день. О ужас, ваша совместная кандидатура оказалась мирным, или, еще того хуже комиссаром. Начинаются разборки внутри команды. ОСТАНОВИТЕСЬ. Всем свойственно ошибаться. Ведь ваша команда объединяет не всех мирных (наверняка). Ни в коем случае не начинайте обвинять друг друга сразу же после неудачного линча. Попробуйте пересмотреть свои рассуждения. Возможно, вам следует поменять свою логику. НЕ РАЗРУШАЙТЕ с таким трудом собранную команду.
А теперь проиллюстритую, как работает эта стратегия на примере моих самых удачных игр: первой и четвертой.
Первая игра.
Я - маф. В первый день линчуют самого активного. Естественно, мир. При этом я "создаю коалицию" - общаюсь с некоторыми игроками максимально доверительно, выспрашиваю у них как можно больше, сам почти ничего не давая в замен и ТЩАТЕЛЬНО слежу, чтобы никто не собрал коалицию без моего участия. Второй, третий день. Коалиции у мирных все нет, а на линче каждый раз выносят активного игрока. И вот решающий, четвертый день. Мирным обязательно надо линчевать мафа. Но у них осталось двое пассивных (один из которых маф) и решить, кого же из них линчевать очень сложно. В результате они выбирают именно мирного.
Четвертая игра.
Я - мирный, в игре 16 человек 2 мафии по 3 человека. Первый день - я максимально открыт, мне открывается доктор, я доверяюсь мафу и создаю коалицию из 3-х человек, ОДИН из КОТОРЫХ МАФ. Линч был неправильный - линчевали активную мирную.... Второй день - есть 2 спящих игрока, которые только голосуют, все остальные активные. В результате долгих бесед и откровений мне удается создать коалицию всех активных мирных (плюс маф) и мы наносим сокрушительнейший удар по мафии - убито 3 мафа и один мирный, осталось в живых 5 мирных и 2 мафа. Комиссар проверил пассивного мирного. После этого остается лишь один пассивный мирный с неизвестным статусом, остальные - известные мирные. Мафам просто некуда спрятаться. Они не допустили грубых ошибок, не прокололись, но после того, как стал ясен круг мирных жителей, круг мафов стал ясен не менее четко.
Ну вот, если что вспомню - добавлю. Буду признателен всем, кто попробует изложить здесь же свое видение игры.
Отправлено: 18:00 05-11-2003
(форум и обсуждение:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=61&topic=0183 )
_____________________________________________________________
МАФский рупор или Жизнь после смерти.
Итак, ты записался в партию и начал играть. Фортуна улыбнулась тебе и не забыла тебя при раздаче статусов. Ты - МАФ. Кружится голова, еще бы. Сейчас ты покажешь этим чижам. Что может быть лучше, чем игра с мафским статусом за пазухой. Время до первого хода проходит незаметно. Ты в команде. Вы заранее торжествуете, предвкушая победу.
Первый ход. Умело спланированный вами выстрел бросает в могилку полуспящего или совсем спящего чижа. Еще один спун посажен общими усилиями остальных игроков. Так им и надо, чижикам. Вам повезло, и все ваши коллеги готовы активно играть. Город в панике, чижи маниакально подозревают друг друга в мафстве, комиссар тихо нервничает от безысходности, царит всеобщая неразбериха. Ты, как хищная рыба в мутной воде, скользишь смутной тенью и подыскиваешь себе очередную жертву.
И вдруг, что это ? Тебя начинают обвинять в мафиозности. Тебя - неуловимого мафа. Полуспящий трупор наконец - то появляется в игре и комиссар немедленно связывается с ним. Комми оказался хитрее и опытнее тебя. Вся твое умелая игра "под чижа" просвечивается насквозь его опытным взглядом. Еще на нулевой день он раскусил и поставил тебя на проверку.
Ты впадаешь в отчаяние. Как же так ? Тебя - хитрющего мафа посадить в тюрьму ? Игра закончена. Все уже проголосовали за твою посадку. Даже твои коллеги, потому что у них нет другого выхода. Расстроенный, ты собираешься покинуть партию и попытать счастья в другом месте. ОСТАНОВИСЬ !!! Запомни раз и навсегда: МАФИЯ - командная игра. Ты в команде, если ты конечно настоящий мафиози. Подумай хорошенько, чем ты можешь помочь коллегам. Не самое ли время утянуть за собой в тюрьму одного из чижей ? Состряпай грамотное письмо, в котором изобрази яростную перебранку с одним из подозрительных чижей, который якобы твой коллега. Гневно обвиняй его в том, что вы так не договаривались, что он не должен был голосовать за тебя и что ты теперь, из принципа, возьмешь да и поставишь выстрел на другого человека. Еще напиши, что ты не хочешь иметь с ними никаких дел и пусть они играют дальше сами как им вздумается.
Твоя задача в данный момент изобразить "раскол в мафских рядах". Достоверность такого "раскола" напрямую зависит от твоей артистичности. Профессионально подготовленное письмо имеет эффект разорвавшейся бомбы. И чем сильнее подставленный тобой чиж будет кричать о том, что это письмо провокация, и он не имеет к этому никакого отношения, тем мрачнее и недоверчивее будут становиться другие чижи. Будь уверен - этот бедолага сядет в тюрьму следующим ходом или как минимум оттянет на себя проверку комми или выстрел шерифа. Что тебе и нужно. Дело сделано и ты с гордо поднятой головой идешь за решетку.
Наступает утро и твои коллеги успешно организуют чижам еще одну могилку с их собратом. Ты в тюрьме. Чижи ликуют, ну как же, мафа посадили !!! Ты решаешь, что твоя игра закончена, ты неплохо сыграл и пора покинуть партию, переложив всю ответственность за исход поединка на плечи коллег. Во всяком случае, именно так и поступает большинство мафов в 80% партий. В лучшем случае они остаются, чтобы изредка зайти в игру, дать парочку советов оставшемуся на свободе коллеге. Поверь, остаться одному не очень приятно. Помни про это. ОСТАНОВИСЬ !!! Вспомни, что ты в команде. Твоя игра совсем еще не закончилась. Все только начинается. Запомни, сейчас ты самый ценный помощник для своих коллег. Ты - мафский рупор, ДЕЗИНФОРМАТОР и будь добр отыграть свою роль до победного конца. Поверь, тут есть где развернуться твоему актерскому таланту и получить огромнейшее удовольствие от игры.
Во-первых, добей того чижа, которого ты так грамотно подставил накануне. Напиши всем письмо, в котором расскажи, что ты его просто хотел подставить и что на самом деле этот бедолага - чиж. После этого от посадки он уже точно не отвертится, так как чижи будут считать, что ты пытаешься отмазать от посадки своего подельника, с которым вы вчера случайно прокололись. Нонсенс. Чижа посадят за то, что ты всем будешь доказывать, что подсудимый и есть самый настоящий чиж.
Отлично. Теперь, не теряя времени, выдай чижикам предварительный приказ на посадку какого-нибудь игрока. Ты будешь долго потешаться над тем, как несколько невнимательных чижей тут же кинутся голосовать по отданному тобой приказу. Этим они автоматически тут же станут намного более подозрительными в глазах других чижей.
Сразу же после этого громогласно потребуй от всех игроков выдать кандидатуры подозрительных деятелей на посадку с обязательными обоснованиями. На это откликнется еще парочка невнимательных. Так как ты в тюрьме (или на кладбище) и тебе уже ничего не угрожает, попробуй перетянуть маньяка, (если в игре есть маньяк и он авантюрист), на свою сторону. Мафам не помешает еще один дополнительный, стреляющий к тому же, ствол. Будь честным и обещая ему рэндом на последнем ходу, держи свое слово. Красочно обрисуй ему перспективы сотрудничества с тобой и твоими коллегами и в мрачных тонах предупреди его об опасности и бесперспективности союза с чижами. Обо всем этом ты должен смело и громко кричать во всеуслышание. Пусть чижи паникуют, когда видят как нашпиговывают свинцом их собратьев. Пусть возмущаются твоей наглостью и цинизмом. Будь холодным и беспринципным, собранным и расчетливым, но при этом предельно вежливым и подчеркнуто дружелюбным.
Заготовь несколько анонимок и разошли их всем подряд. Поминутно вызывай к себе в приват то одного, то другого игрока в связи с каким-нибудь срочным делом или изменившимися обстоятельствами. Нагло требуй от комми лично доложить тебе о результатах его проверок. Выбери парочку чижей и втяни их в бессмысленную словесную перепалку, периодически выкрикивая, что ты не позволишь мафам засадить их в тюрьму. Эти двое тут же станут жутко подозрительными типами в глазах остальных. Причем чем дольше и бессмысленней перепалка, тем подозрительнее они будут.
Может сложиться такая ситуация, когда вдруг дают предварительный приказ на посадку твоего коллеги. Не паникуй. Сердечно поблагодари рупорский штаб за правильный анализ ситуации и потребуй от всех тут же немедленно голосовать по приказу. Посмотришь, как болезненно отреагируют на это рупора. Скорее всего, они даже поменяют приказ на другого игрока.
Но вот ты видишь, что рупор пытается наладить игру и общение с игроками. Дискредитируй действия рупора в глазах у чижей. Дублируй его сообщения, коверкая до невозможности их смысл. Стань его тенью. Истерично требуй беспрекословного подчинения чижей твоим и только твоим приказам. Рупорит девушка ? Замечательно. Очень приятно. Отправь ей в приват парочку рассказиков эротического содержания, предварительно пройдясь по ним цензурой. Поверь, девушке будет очень приятно читать твои сообщения. Она будет мило смущаться и это помешает ей конструктивно думать над игрой. Ты непризнанный поэт ? Молодой и талантливый гений ? У тебя нет внимающей тебе слушательской аудитории ? Забудь об этом. Отправь свои лучшие стихи или рассказы рупору. Он их внимательно прочитает и оценит по достоинству. Он - твой лучший слушатель. Вспомни также, что рупор до сих пор не знает массу смешных анекдотов и прикольных историй. Поделись с ним всем этим, пусть ему будет весело также как и тебе.
Составь огромный список подозреваемых из всех живых и мертвых игроков, и половину из них тут же обвини в жуткой мафиозности, а другую половину, уважительно и принципиально, называй чижами. При этом не бойся обвинять в мафиозности своих коллег. Ибо к этому моменту все чижи и рупора должны захлебнуться и утонуть в бурном потоке качественной дезинформации.
Периодически выкрикивай, что тот или иной игрок прокололся на мафстенку и ты его немедленно посадишь за это. Все время неутомимо бубни о том, что мафы совсем обнаглели и цинично выбирают себе жертв прямо в общем разговоре.
Твоя задача на данном этапе занять место официального рупора в сознании чижей. Играй таким образом, чтобы ты выглядел как самый настоящий честный рупор.
Интенсивно общайся с коллегами, корректируй свою и общую линии поведения, внимательно прислушивайся к их советам и рекомендациям Но при этом будь крайне осторожен, соблюдай конспирацию. Помни, что чижи не дремлют. Из - за неосторожности, невнимательности была проиграна не одна сотня партий.
Залей чижей морем бесполезной для них информации. Смело мешай правду и ложь, строй и круши бредовые логические конструкции. Интенсивно мути воду, чтобы в мутной воде было где развернуться твоим коллегам. Запомни, чем больше информации стекается в рупорский штаб, тем труднее рупорам выработать четкое общее мнение и принять какое-либо определенное решение. Сделай так, чтобы каждый чиж был сам по себе, чтобы не верил никому и угрюмо заперся в свою ракушку. Разъединяй и властвуй, этот древний девиз как нельзя лучше подходит в данной ситуации. Подставляй и провоцируй, ибо ты маф и интрига живет у тебя в крови. Не давай им объединиться в команду, потому что чижи также сильны именно командной игрой.
Итак, наступает утро и ты с удовольствием наблюдаешь дело своих рук. Твои коллеги не пострадали, зато тюрьма и кладбище переполнились горестно причитающими, невинно посаженными и убитыми чижиками. Продолжай атаковать живых игроков и рупоров по программе предыдущего дня. Подставляй и провоцируй. Включай свою фантазию на полную катушку.
И вот, наконец, настает тот момент, когда ты окончательно выводишь рупоров из себя. Один из выбывших или здравствующих чижей, по заданию рупорского штаба, начинает усиленно обременять мафстенку своим присутствием, в надежде нейтрализовать тебя. Эти сообщения ты можешь спокойно не читать, ибо там нет ничего интересного для тебя. Твой арсенал все равно намного богаче. Продолжай действовать по плану. Твоя задача утопить сегодня еще парочку чижиков.
Наступает утро следующего дня. Опять опустошение в стане честных, а твои коллеги живы и не промахнулись. Ты, окрыленный успехом, желаешь продолжать занимательную игру в дезинформацию. ОСТАНОВИСЬ !!! Очень спокойно осмотрись по сторонам. Приближается переломный момент игры. Сбавь обороты. Игроков осталось уже не так много. Все труднее становится смешивать правду и вымысел. Многократно увеличивается риск подставить или неосторожно выдать своего коллегу. Прекрати выдавать дезу. На все запросы рупорского штаба, (а им сейчас ой как нужна твоя информация для детального анализа), неси полнейшую околесицу, отсебятину и тупой бред. Включи дурака. Скупо и не по теме огрызайся на насмешки игроков о твоей вдруг затихнувшей активности. Замри. Сейчас переломный момент в игре. Предоставь своим коллегам возможность играть самим. Сейчас ты им все равно не поможешь ничем, кроме советов.
Наступает утро. Одного из твоих коллег все таки посадили, но вы сумели переломить ход игры в свою пользу и вырвать победу из глоток чижей. Это уже окончательная победа. Триумф. Теперь можно спокойно наслаждаться игрой и глумиться над оставшимися в живых чижиками. Поочередно обвинять их в мафиозности и по приговору сажать в тюрьму, чтобы потом громко возмущаться, что опять посадили не того, а опять посадили чижа.
Выше был рассмотрен лишь один из множества вариантов поведения мафского рупора. Но суть одна: если хочешь победы для своей команды - играй до конца. Играй до конца. Мафский рупор добавляет своей команде до 30% шансов на победу. В умелых руках это страшное оружие. Яркость и неповторимость образа зависит от фантазии конкретного игрока. Запомни, только играя до конца, можно получить истинное моральное удовлетворение от процесса игры, независимо от того выиграл ты в конечном результате или проиграл.
До встречи на темных кривых улочках итальянских городков. МАФИЯ бессмертна !!!
BROTHER GONZA, он же Луиджи Марио.
01.08.2002 г.
P.S. Благодарю всех игроков МАФИИ за предоставленную мне возможность опробовать все вышеизложенное в реальной боевой обстановке.
Отправлено: 15:11 08-11-2003
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=61&topic=0183#4
_____________________________________________________________
Маньяк
Думаю, без преувеличения, самая популярная карта для абсолютного большинства игроков. И это неудивительно, ведь это единственный персонаж, который в игровом плане имеет полную свободу действий без привязок и обязательств перед другими персонажами. В Вашем распоряжении абсолютный просто для фантазии к выбранной тактике.
Отличительной
особенностью Маньяка является его непроверяемость для Комиссара пока за игровым столом присутствует хотя бы один из мафиозников. Это даёт
Маньяку прекрасный шанс для выигрыша, поскольку он хоть и одиночный игрок, но имеет шанс в отличии от других одиночек на выигрыш (другой одиночкой в разных вариациях игры является
Леди Ночь, она же Любовница, которая может выбрать сторону за кого играть, но
играя за Мафию, при выигрыше последней,
Леди Ночь не становится победительницей).
Мирный Маньяк — в некоторой степени абсурдное явление, но существует и такая тактика игры. Заключается она в том, что игрок публично рассказывает о своей роли городу, сообщая, что играет за мирных и будет помогать убивать мафию. Поскольку роль раскрыта и у города появляется убивающий персонаж мирные
не выгоняют Маньяка, пока в городе присутствует Мафия.
Откровенно говоря я не понимаю данной тактики. Помимо бессмысленной игры в этом случае мирным добавляется убивающая фигура в лице Маньяка, что очень негативно сказывается на интересе игры для мафиозников и даже мирных. В силу малого опыта игры данной картой не могу однозначно оценить выбранную тактику.
Маньяк обыкновенный — всем известная тактика игры. Играется в 98% случаях.
Для удачной игры
Маньяку необходимо помимо вычисления мафии
вычислить ещё и Комиссара. Но убивать Комиссара нужно в самый последний момент, поскольку это единственный Ваш «союзник» обладающий достоверной информацией о мафиозниках. В игре, когда Комиссар уходит молча Вы можете оставлять его в живых до последней Мафии. единственно о чём Вам стоит позаботится — устранение Доктора, который будет спасать его от убийства после смерти последней мафиозной карты. Чтобы исключить возможность различного рода подсказок от уходящего Комиссара, в случае если осталась одна мафия, Вам следует прежде убрать проверяющего персонажа, чтобы его последней проверкой была наверняка мафия/мирный. После этого можете смело убивать мафию. В случае убийства последней мафии у Комиссара есть ночь для Вашей проверки. Тут то и может подловить Вас игрок, который от расстройства из-за гибели на утро может скомпрометировать Вас.
Главное запомнить одну важную вещь — на дневном голосовании не ищите только Мафию, Вам должен быть также интересен и Маньяк.
Не спрашивайте: «А кого убил маньяк?!», если на утро окажется одна жертва и она — не Ваших рук тело дело.
Не выказывайте больших эмоций по поводу убийств, особенно ролевых персонажей. Это привлечёт к Вам большое внимание. ну и в конце концов берегите одного из игроков на случай, когда придётся вступать вход Вашему красноречию. Такой игрок должен будет уходить одним из последних, чтобы Вы выиграли игру.
Тщательно выбирайте «жертву», потому что малоопытные игроки редко проживают долго играя Маньяком.
В случае игры с мирными жителями
Маньяку следует вести себя полностью как Мирный. Обычно убивающая роль возлагает некую ответственность за то, что приходится говорить на обсуждении.
Если Вы — Маньяк, то не бойтесь принимать участие в обсуждении. Скованность, неуверенность, неопределённость — это признаки того, что человек не знает, что ему сказать, но сказать хочет. Хочет потому, что боится, что его сочтут Маньяком. Открытая же игра предполагает постоянное участие в жизни города. Не бойтесь обвинять Мирных, но не делайте это слишком настойчиво день за днём. Следует как минимум единожды настойчиво обвинить самого подозрительного игрока, а затем не высказывать сильных обвинений на других игроков. Если жители увидят, что вы ежедневно «сливаете» мирных игроков у них возникнут сомнения в благородной составляющей Ваших поступков.
Будьте всегда спокойны. Но не радуйтесь слишком много. Чрезмерная улыбка без повода выдаст в Вас фигуру Маньяка.
http://sash.bisv.ru/мафия/тактика-игры/маньяк/
_____________________________________________________________
_________________
«Ни сы!» = «Будь безмятежен, словно Цветок Лотоса у подножия Храма Истины» Древняя китайская мудрость
Draco dormiens nunquam titillandus! (lat.)
Dragon Cave #ffe0b0 #006595
Последний раз редактировалось: wmaster (Вт Фев 05, 2013 18:49), всего редактировалось 13 раз(а)