Добавлено: Пт Авг 16, 2013 16:09
Заголовок сообщения:
Есть замок, есть форты - стройте, оставляйте там воинов и пусть лечатся.
А если нет? Я, например, прохожу кампанию. Мне единорога реально оставить негде. Потому что технологий ещё нет. Он что, прикованный к герою?
Все это окончательно обнулится введением плюшки с именем "резерв". Зачем напрягаться и придумывать тактики - "палку в руки покрепче - и вперед на мины!"... Любой ход (даже пустой, типа "единорога жалко, не полезу") стимулирует планирование и очень сильно в конечном счете влияет на ход игры.
Отчасти да. Но, во-первых, кого-то это подстегивает к созданию хитроумных тактик, а кого-то - к отказу от слабосильных помощников вообще. Хилый лекарь не переживёт дракона? Нафиг хилых лекарей. Буду ходить один, гордый и свободный. Тоже, в общем, много ума не надо. А во-вторых, когда начинаешь изобретать хитроумные тактики... Через некоторое время посещает мысль: а что я вообще делаю? Пусть у нас и фэнтези-сеттинг, но всё-таки симулируется сражение. А я изо всех сил прикрываю ополченца, которого ИИ изо всех сил же - без дураков - пытается умертвить. Он что, знает Военную Тайну? Хранит армейскую казну? Генерирует, выражаясь в терминах онлайна, аггро? Нафиг он им нужен? Разумного ответа нет, есть только игромеханический: его хотят убить, потому что его проще убить, так устроен ИИ. Кроме того, бывают ситуации, когда никакая тактика элементарно не помогает. Не прикрыть его от дракона. Никак. Только если сам дракон встанет так, что только на третьем ходу долетит. Я пробовал. Ну, или если мой герой - архимаг, способный превратить в драконов разом и себя, и спутника. Поэтому своё предложение я рассматриваю как костыль против этой дурацкой привычки ИИ.
А так - набрал к Воину мяса и качай его и мясо без напряга мозга: сильные противники - все в резерв, имба-воин один всех покрошит, слабые противники - качаем мясо.
Напряг мозга как раз в первую очередь нужен, чтобы оценить: сильный/слабый. Терять гору экспы за культ, сокровищницу Древних, Чёрный Замок, Орду с Бродящими очень не хочется. Но тут работает одна тактика: вернуться на десять провинций назад и посадить всех в замок, потом вернуться воином, вынести, потом вернуться снова и подхватить. Потому что шансов на всеобщее выживание ~0. Там, где такие шансы есть (склеп с призраками, банда или гноллы без орудий), я как раз предпочту тактики поизобретать, я тоже не люблю бездумный раш.
Опять же, я бы об этом не просил, если бы не:
1. то, что это добавит игре реализма, а не уменьшит его;
2. то, что встал вопрос вообще о бессмертии ветеранов.